Популярные видеоигры
07.12.2016Первой игрой, которая заставила меня задуматься об играх, как о новой форме развлечения, стал классический платформер Super Mario World. Нельзя сказать, что до нее я ни во что не играл и играми не интересовался, однако до знакомства с SMW я даже не мог себе представить, что игры могут быть такими интересными, и что жизнь без них становится какой-то неполноценной.
Вторым шоком для меня стала гонка Ridge Racer от Namco. Здесь меня полностью убила технология. После несчастного компьютера с супернавороченными с графической точки зрения Х-Сот’ом и не менее продвинутых IT-ти битных приставок знакомство с качественной полигонной графикой в далеком 1994 году не прошло для меня бесследно. После этих двух игр у меня еще было много разных потрясений, но уже гораздо более локального характера (за исключением, быть может, шока, который я до сих пор испытываю от Shenmue). Однако именно после SMW и Ridge Racer я уже не мог представить себе жизнь без видеоигр.
Что нам стоит дом построить? Нарисуем, - будем жить. Зачем, спрашивается, рисовать, когда за нас это уже сделали. Достаточно лишь пары щелчков “мышкой”. Гениальность заключается не в том, что игра использует основополагающий принцип “строй и развивай”. Как вам должно быть известно из многочисленных научных работ Димы Эстрина, строить и развивать можно практически все, что угодно. Величайший шедевр стал таковым лишь потому, что был первым. И, разумеется, самым удачливым, поскольку ему удалось отхватить одну из наиболее интересных отраслей “строения и развивания”. В роли почти что всемогущего мэра будущего мегаполиса, вы будете возводить небоскребы (а точнее, разграничивать под них участки), налаживать коммунальное хозяйство, следить на уровнем жизни, строить полицейские участки и прокладывать многочисленные коммуникации. При этом не брать взяток и честно жить на собранные в казну налоги. Остановиться невозможно. Азарт почище любого казино. Даже если в начале игры твердо даешь себе обещание построить маленький аккуратный и симпатичный провинциальный городок, все равно дело заканчивается ядерной электростанцией, небоскребами и катастрофической нехваткой пространства. У игры, впрочем, имеется один основополагающий недостаток. Спустя энное количество часов (или дней), вы попросту перестанете ориентироваться в собственном городе-монстре.